Проект помощи Институту Буддийской Диалектики

Институт Буддийской Диалектики (ИБД) был основан с целью продвижения глубочайшей интеллектуальной культуры, возникшей на базе основополагающих принципов буддийской философии, а также сохранения и развития уникальной в своем роде тибетской культуры, религии, языка и традиций поддержания мира во всем мире. Институт организован как учреждение, поощряющее свободу мысли и выполняющее религиозные, образовательные и культурно-просветительские функции. ИБД и его филиал – Колледж Высших Тибетских Учений занимают поистине уникальное место как в тибетском обществе, так и в мире в целом.

Краткая история института буддийской диалектики


В 1960-х и 70-х годах главными идеалами высоконравственного поведения и мудрости в школах тибетских беженцев служили учителя – тибетские монахи. Вследствие этого некоторые ученики таких школ по собственной воле выбирали для себя монашеский образ жизни, но, получив к тому моменту современное образование, они не проявляли интереса к продолжению религиозного обучения и жизни в традиционном тибетском монастыре. Мало кто из них по окончании школы имел возможность заниматься религиозным самообразованием, и поэтому большинству пришлось снять с себя монашеские обеты.

Последний Дост. Лобсанг Гьяцо, в дальнейшем преподаватель религии Центальной Школы Тибетцев в районе Муссори Северной Индии, доложил обо всей тяжести сложившейся ситуации Его Святейшеству Далай-ламе. К тому времени уникальные тибетские традиции, религия, культура, язык уже остро нуждались в сохранении и развитии не только для благополучия тибетцев, но и для поддержания мирной атмосферы во всем мире. Так, в свой день рождения, шестого июля 1973 года, Его Святейшество Далай-лама основал Буддийскую Школу Диалектики (ныне Институт Буддийской Диалектики) в Дхарамсале, штате Химачал Прадеш на севере Индии. Его Святейшество назначил Дост. Лобсанга Гьяцо, известного народного патриота, верного сторонника Его Святейшества, талантливого и бесстрашного писателя, великого мыслителя, выдающегося духовного наставника и практика директором и преподавателем новой буддийской школы.

Первую группу учащихся составляли 23 монаха, выпускника тибетских школ из разных районов Северной Индии и 6 иностранных студентов. Вначале Институт столкнулся с огромными финансовыми проблемами и трудностями проживания. В этих условиях его будущее было крайне сомнительно. Однако, как только первая группа студентов продемонстрировала отличную успеваемость, институт начал набирать новые группы раз в два или три года. В 1981 году к подготовительному буддийскому курсу, включающему изучение сознания и осознанности, логики, основных доктрин, Праджняпарамиты и первой главы Праманаварттики, были добавлены две новые дисциплины: Мадхьямика и вторая глава Праманаварттики. Далее в 1986 году институт расширил спектр предлагаемых к изучению дисциплин продвинутыми курсами по Абхидхарме, Винайе и высшим трактатам трех других традиций тибетского буддизма – ньингма, кагью и сакья. И, наконец, в 2005 году была введена программа по изучению тантры, что дало студентам возможность защищать степень геше, а институту – добиться строгого философского и академического соответствия трем большим монастырям школы гелугпа: Сера, Ганден и Дрепунг и двум гелугпинским тантрическим монастырям: Гьюто и Гьюмэ. Это событие было важным шагом для поддержания уникальных духовных и философских традиций тибетского буддизма. Таким образом, предоставляя студентам возможность иметь в качестве основы современное гуманитарное образование, Институт Буддийской Диалектики (в прошлом Буддийская Школа Диалектики) начал быстро расти и развиваться.

Учреждение Колледжа Высших Тибетских Учений (филиала института) в Сарахе

Наряду с всесторонним интенсивным изучением буддийской философии в институте также преподаются тибетский язык, грамматика, литература и поэзия. Это отделение существует с того дня, когда в 1991 году двенадцать новых студентов, в основном пришедших из Тибета, сформировали первую группу учителей-стажеров и поступили в специальный класс по изучению тибетского языка, литературы, поэзии, истории, религии и педагогики. Основной задачей этого проекта было обеспечить компетентным преподавательским составом большое количество тибетских школ в Индии, испытывающих острую потребность в учителях тибетского языка. Внутри тибетской общины в изгнании продолжал расти спрос на высшее духовное, гражданское и традиционное светское образование. Это и привело к открытию филиала Института Буддийской Диалектики в Сарахе.

Эти два института отвечают растущим нуждам общины в образованных тибетцах, способных сохранить устоявшиеся философские и духовные традиции народа и обеспечить беженцев необходимым количеством школ, колледжей и других правительственных и неправительственных учреждений, что может дать тибетцам в изгнании определенный уровень автономии и необходимую силу для существования на этом временном месте проживания, а в конечном итоге и способность обслуживать, управлять и поддерживать основные учреждения по возвращении на родину. Приспособить тибетцев к современному миру, не утратив при этом богатой традициями культуры, – вот в чем состоит одна из наших главных целей.

Цели и задачи ИБД в районе Маклеод Ганж

До основания Института ученики тибетских школ в изгнании концентрировали свои усилия на получении современного образования, в то время как образование и деятельность монастырей были исключительно духовными. Ни одно учебное заведение не предоставляло возможность объединить традиционное и современное образование и тем самым соответствовать цели развития Тибета и тибетцев. Курс, предлагаемый в нашем институте, сочетает современные предметы с традиционными тибетскими дисциплинами, такими, как буддийская философия, тибетский язык и литература.

Институт был основан со следующими целями:

  • Обеспечить подготовку высококвалифицированных духовных практиков, нацеленных проводить длительные периоды времени в ретритах и медитации.
  • Обеспечить подготовку буддийских учителей, ученых, писателей и исследователей.
  • Обеспечить подготовку переводчиков Дхармы.
  • Предоставить для изучения материалы по сравнительному анализу и выявлению соотношений между современными научными открытиями и положениями буддизма.
  • Обеспечить подготовку социальных работников.

Институт взял на себя особую ответственность за создание, охрану, продвижение и передачу знаний.

Учебные курсы, длительность учебных программ и сертификаты


Деятельность института является беспрецедентной в истории тибетского образования и культуры. В качестве ключевого требования при его создании выдвигалось предоставление возможности комфортного существования в условиях современного мира без ущерба для богатого культурного наследия. Для достижения поставленных целей институт предлагает широкий выбор учебных программ. К ним относятся традиционные курсы по буддийской философии, культуре, языку, литературе, поэзии, религии, а также программы по политической истории, обрядам и ритуалам.

Основным средством изучения и анализа философских дисциплин в институте является метод философских диспутов. Это незаменимый инструмент для опровержения ошибочных идей и ложных воззрений оппонентов, представления верных взглядов и отражения необоснованных вызовов. Таким образом, проводя скрупулезный анализ текста, в ходе диспута можно раскрыть его первоначальный смысл.

Институт предлагает учебные программы различной длины. Все входящие в них курсы преподаются на тибетском языке.

Подготовительная учебная программа

Первая обширная одногодичная учебная программа представляет собой подготовительный курс по основам техники ведения диспута, предметам сборной тематики, изучению сознания и логики, основным доктринам. Также в ходе этого курса студенты глубже изучат тибетский язык и грамматику.

Шестилетняя учебная программа

За первой одногодичной программой следует обширная шестилетняя учебная программа по Праджяпарамите (Совершенство Мудрости) и первой главе Праманаварттики (достоверное познание). По факту успешной сдачи письменных и устных (диспут) экзаменов последнего года обучения студенты получают диплом мастера буддийской философии Праджняпарамиты, который приравнен к степени бакалавра гуманитарных наук.

Трехлетняя учебная программа

Студенты, получившие диплом мастера буддийской философии Праджняпарамиты, имеют возможность пройти трехлетний курс по Мадхьямике (Срединному Пути) и второй главе Праманаварттики. Звание мастера буддийской философии Мадхьямики, эквивалентное степени магистра гуманитарных наук, присуждается студентам, успешно сдавшим финальные экзамены трехлетней учебной программы.

Четырехлетняя учебная программа

Четырехлетняя учебная программа включает в себя курсы по Абхидхарме (метафизике), Винайе (монашеской дисциплине) и программу интенсивного изучения глубоких и важных текстов традиций ньингма, сакья и кагью. Для того чтобы получить диплом мастера буддийской философии, соответствующий степени магистра философии, студентам необходимо сдать все экзамены и составить тезисы по буддийской тематике на 50-и листах, которые будут представлены на проверку, по меньшей мере, троим приглашенным ученым-экзаменаторам.

Двухгодичная учебная программа

Студенты, получившие диплом мастера буддийской философии, имеют возможность пройти заключительный двухгодичный курс углубленного изучения тантры. В случае успешной сдачи выпускных экзаменов студентам присваивается звание геше, эквивалентное степени доктора философии.

Для того чтобы начать обучение на звание геше в Институте Буддийской Диалектики, перед зачислением абитуриентам требуется предоставить свидетельство об окончании 10-го класса школы или сертификат о наличии эквивалентного образования. Дальнейшее обучение в институте займет 16 лет.

Курсы тибетского языка и литературы

В ходе изучения буддийской философии студенты также должны проходить курсы углубленного изучения тибетского языка, грамматики, литературы и поэзии. По факту успешной сдачи всех необходимых экзаменов им выдается сертификат, приравненный к 12-му разряду степени бакалавра гуманитарных наук. Наряду с основными курсами студенты также учат английский и китайский языки.

В дополнение ко всему вышеперечисленному студентам предоставляется возможность пройти курсы, соответствующие степеням бакалавра и магистра гуманитарных наук, в университетах Индии.

В силу высокого уровня образования и безупречной репутации дипломы Института Буддийской Диалектики признаются известными университетами США и Европы. На их основе можно продолжать обучение или работать в правительственных и неправительственных организациях.

Перевод и публикации

Кроме издания на тибетском языке журнала «Лаксам Тегапа», посвященного религии, науке и культуре, старшие студенты института переводят англоязычные учения Его Святейшества Далай-ламы на упрощенный тибетский язык и выпускают книги для тибетоговорящего населения. На сегодняшний день институт выпустил несколько публикаций, имеющих большое значение как для самих тибетцев, так и для тибетоязычных народов Гималайского региона и Монголии. В институте издано порядка 13-и больших томов книг, написанных последним директором Дост. Лобсангом Гьяцо, и несколько работ по «дусдра» (собрание тем), «тагриг» (рассуждение и логика), методике преподавания и учебной психологии, буддийским тезисам, написанным бывшими и настоящими студентами института. Существует изрядное количество возможных переводов и разнообразных проектов, осуществление которых могло бы принести большую пользу ученым, исследователям, студентам и народу в целом, но приостановленных из-за нехватки средств для их реализации.

Допуск

Из-за недостатка аудиторий, мест для проживания и финансовых средств институт имеет возможность набирать студентов не чаще, чем раз в два-три года.

В сезон зачисления институт набирает монахов, монахинь и мирян общим количеством 30 человек (не считая иностранцев). Для зачисления абитуриентам требуется предоставить свидетельство об успешном окончании 10-и классов школы, либо сдать вступительный тест. Объявления о проведении набора институт размещает в новостных журналах и газетах, выпускаемых на тибетском языке.

Условия

Институтский комплекс включает в себя общежитие, комнату для занятий, холл для молитв, кухню и обеденный зал, помещения служебного персонала, библиотеку, отделение перевода и публикаций, класс для проведения четырехмесячного курса по буддийской философии на английском языке для интересующихся иностранцев, комнату для гостей, комнату отдыха с настольным теннисом и телевизором.

Ежедневное расписание:

  1. Подъем — 05:30 (06:30 по Воскресеньям)
  2. Утренняя молитва и медитация — 06:00 (07:00 по Воскресеньям)
  3. Завтрак — 07:00
  4. Самоподготовка — 08:00 (Уборка по Воскресеньям)
  5. Занятия — 09:00
  6. Черный Чай — 10:30
  7. Обед — 12:00
  8. Диспуты — 14:00
  9. Чай с молоком — 15:30
  10. Тибетский и английский языки — 16:00
  11. Ужин — 17:30
  12. Вечерние молитвы с последующей сессией диспутов — 18:30-21:30

Другие студенческие мероприятия:

  • Ежемесячные семичасовые вечерние диспуты с 18:00 до 02:00 на третьей неделе месяца.
  • Заучивание коренных текстов и молитв.
  • Вознесение молитв в особые религиозные дни и по другим особым событиям.
  • Традиционное ежегодное состязание в диспутах в течение, по меньшей мере, трех дней в конце августа.
  • Ежемесячное собрание студентов в конце месяца.
  • Приглашение духовных наставников, ученых, педагогов, руководителей, членов администрации, политиков и т.д. для прочтения лекций и передачи ценных знаний и полезного опыта студентам.
  • Передача духовных наставлений мирянам.
  • Участие в религиозных и научных семинарах и конференциях.
  • Оказание гуманитарной помощи бедным и нуждающимся гражданам; выполнение общественных работ.
  • Перевод и издание книг и журналов.
  • Участие студентов курса Парчин (Совершенство Мудрости) четвертого года обучения в большом ежегодном месячном диспуте, проводимом в одном из Великих Монастырей школы гелугпа на юге Индии.
  • Образовательное и религиозное паломничество по буддийским святым местам Индии и Непала по завершении шестилетней программы Парчин.

Дисциплина

Повседневная дисциплина студентов находится под контролем ответственного за дисциплину лица, выбираемого на шесть месяцев из студентов старших курсов директором института. Ответственный за дисциплину обладает полномочиями всячески наказывать и даже отчислять студентов, нарушающих основные правила поведения, принятые в институте. Эти правила приведены в перечне норм поведения, отдельно составленном для студентов. На постоянной основе дисциплину контролируют директор, заместитель директора и первый секретарь. Совету правления предоставлено последнее слово по всем вопросам, касающимся дисциплины. Как бы там ни было, все предписанные правила поведения легко соблюдать и трудно нарушить.

Выходные

К выходным дням в институте относятся воскресенья, один дополнительный день каждый месяц, четыре дня ежегодного пикника, двухмесячные зимние каникулы, а также некоторые ежегодные тибетские и индийские праздники. В отличие от других учреждений, институт предусматривает сравнительно небольшое количество выходных дней в году. Однако, если студентам по уважительной причине необходимо съездить домой, им разрешается отсутствовать в течение месяца, а если студенты с особой миссией направляются в Тибет, им предоставляется отпуск продолжительностью до двух месяцев. Любой студент, предоставивший весомые обоснования, может взять отпуск на 15 дней. Те, кто возвращается позже заранее оговоренной даты, либо подвергаются наказанию, либо, если задержка неоправдана, исключаются Советом правления из рядов учащихся.

Устав ИБД

Отметив расширение сфер деятельности института, Его Святейшество Далай-лама своевременно подчеркнул необходимость составления устава заведения. Действительный устав был написан и принят в 2003 году. Этот документ регулирует все виды деятельности института и его филиала. Любые поправки, вносимые в устав, сопровождаются резолюцией Совета. Наряду с уставом института, ИБД и его филиал имеют собственные внутренние конституции, составленные в соответствии с их нуждами. При этом ни одна из статей этих конституций не противоречит положениям устава. Для института и его филиала устав является главным документом, регулирующим их деятельность.

Совет правления

Совет правления института состоит из семи членов, включая председателя, заместителя председателя и секретаря. Совет отвечает за принятие всех важных решений, касающихся института и колледжа. Совет также обладает полномочиями устанавливать правила, вырабатывать схемы контроля и управления собственностью и разрабатывать сценарии проведения разнообразных мероприятий. Для эффективной работы института заседания совета правления проводятся дважды в месяц. Председатель совета в любой момент имеет право собрать экстренное заседание совета, если видит в этом необходимость. В случае смерти, отсутствия или неспособности председателя, ответственность за проведение специальных собраний переходит заместителю председателя совета. Для принятия решений на заседании должно присутствовать не менее 5-и членов совета правления. Для внесения поправок в устав института на заседании совета правления должны присутствовать все его члены, и поправка принимается только в том случае, если пять из них достигают согласия.

Директор

Одни и те же лица занимают должности директора и заместителя директора, как в институте, так и в Колледже Высших Тибетских Учений. Директор является главным исполнительным и административным работником, отчитывающимся непосредственно перед Советом правления. В обязанности директора, заместителя директора и членов администрации входит контроль всех видов деятельности института. Директор обладает правом назначать работников учебного и не-учебного персонала с одобрения совета правления и заместителя директора.

Административные функции

Офис администрации предназначен для поддержки академической и исследовательской деятельности, организации студенческой жизни в институте, а также управления финансами, персоналом, имуществом и предоставления других административных услуг.

Функции администрации регламентируются уставом института. Высшим органом управления является Совет правления. Правила и предписания для института и колледжа составляются Советом. На него также возложена ответственность за принятие главных решений по вопросам администрации, образования, экономики, здоровья, культуры и др. Директор и зам. директора отвечают за все функции, в то время как первый секретарь решает повседневные вопросы в сфере администрации. Работа и обязанности распределены между членами рабочего персонала в соответствии с их возможностями. Вся работа выполняется на основе совместно принимаемых решений. Для гладкой работы администрации и достижения лучших результатов рабочий персонал, возглавляемый директором, работает как одна сплоченная команда.

Характерные особенности института:

  • Это внесектарный институт, в равной степени уважающий все традиции тибетского буддизма; принимающий на учебу монахов разных школ тибетского буддизма; предоставляющий старшим студентам возможность пройти курсы углубленного изучения высших учений основных буддийских традиций под непосредственным руководством наставников соответствующих школ; воздерживающийся от голосования на выборах религиозных представителей в тибетском парламенте.
  • В отличие от остальных монашеских учебных заведений институт принимает на учебу мирян.
  • Институт предоставляет возможность изучать тибетский и английский языки, литературу, знакомиться с научными открытиями.
  • Здесь можно пройти курсы углубленного изучения как сутры, так и тантры.
  • С академической точки зрения, институт напоминает скорее колледж, чем монастырь, а с точки зрения духовного развития, институт похож больше на монастырь, чем на колледж.
  • Всем студентам, включая зарубежных, обучение предоставляется бесплатно.

Регистрация

Институт зарегистрирован как Институт Буддийской Диалектики. Институт Буддийской Диалектики в свою очередь зарегистрирован по индийскому законодательству как благотворительное общество. Более того, институт имеет официальное разрешение от индийских властей на принятие пожертвований на культурные, религиозные, образовательные и экономические цели. При составлении ежегодных бухгалтерских отчетов институт строго придерживается всех индийских правил и требований. Отчет проверяется штатным бухгалтером, отправляется на подпись в индийский офис в Шимле, а затем переправляется в соответствующее министерство индийского правительства в Дели.

Программа помощи неимущим и нуждающимся

Со времен основания в 1973 году Институт Буддийской Диалектики всеми силами старался помочь как мирскому, так и монашескому сообществам.

Обучение монахинь

С начальных стадий развития Институт Буддийской Диалектики придавал большое значение поддержке образования монахинь, с тем чтобы предоставить им равные со всеми возможности для приобретения необходимых знаний и тем самым содействовать преобладанию мира и счастья на Земле. Поэтому на протяжении нескольких десятилетий институт активно помогал развиваться женским монастырям в районе Дхарамсалы. Он направлял учителей и монахов студентов старших курсов преподавать буддийскую философию, тибетский язык, грамматику, давать необходимые руководства, помогать в составлении учебной программы и всегда поддерживал их права и положение в обществе. Многие монахини продолжают приходить в институт, чтобы получить высшее буддийское философское образование.

Передача буддийских наставлений окружающим

Директор, заместитель директора и преподаватели Института Буддийской Диалектики дают учения в учреждениях за границей, освещая различные аспекты буддийской философии. Такого рода мероприятия могут быть организованы для любой группы желающих, готовой провести обсуждение или прослушать учения по той или иной теме. Наши преподаватели также посещают тибетские учреждения по просьбе о проведении учений или обсуждений. Множество местных жителей – тибетцев, приходят в институт каждую неделю, чтобы присутствовать на обсуждении различных тем буддийской философии.

Кроме этого, для тех, кто не говорит по-тибетски, институт проводит специальный четырехмесячный курс по буддийской философии на английском языке. Это программа пользуется большим успехом.

Монастырь Буддийской Диалектики

Институт Буддийской Диалектики имеет очень близкие отношения с Монастырем Буддийской Диалектики. Однако к членам этого монастыря относится только часть монашеского состава института. Неизвестно, долго ли просуществует та или иная школа, колледж или институт, а монастырь будет существовать всегда. Основной задачей этого монастыря является курирование ныне действующих и будущих образовательных, культурных, религиозных и общественных организаций в изгнании и в Тибете.

Планы на будущее

Если возникнет возможность, с помощью меценатов институт планирует открыть небольшую современную школу для тибетцев, в которой, кроме классов по английскому, китайскому и хинди, все предметы будут преподаваться на тибетском языке.

Достижения

Практически сразу после основания в 1973 году Институт Буддийской Диалектики завоевал хорошую репутацию среди тибетцев, живущих как в изгнании, так и в Тибете. Это произошло благодаря огромному успеху и достижениям в деятельности по охране и продвижению уникальной тибетской культуры, языка, религии и традиций на благо как тибетцев, так и всего остального мира. На сегодняшний день институт выпустил ряд преподавателей, ученых, духовных руководителей, практиков медитации, писателей, переводчиков, социальных работников, администраторов, редакторов, исследователей и др., пользующихся большой популярностью. Основное количество выпускников института трудятся на пользу тибетской общины в изгнании в качестве учителей школ, университетов и традиционных институтов, Дхарма-центров и монастырей, служащих тибетских правительственных и неправительственных учреждений, управляющих монастырей, переводчиков, писателей, духовных практиков, ученых-исследователей, социальных работников и т.д. Некоторые из них закончили, а другие продолжают вести научные работы на защиту ученых степеней в университетах Америки и Европы.

Колледж Высших Тибетских Учений


Колледж Высших Тибетских Учений является филиалом института Буддийской Диалектики в Дхарамсале. Под руководством Его Святейшества Далай-ламы Институт Буддийской Диалектики, возглавляемый Дост. Лобсангом Гьяцо, взял на себя ответственность за учреждение этого учебного заведения. В 1992 году, благодаря частичной финансовой поддержке со стороны некоторых иностранных друзей и тибетцев-меценатов, на четырех акрах земли, выкупленной в деревне Сарах в получасе езды от ИБД, началось строительство основного здания колледжа. Обучение в новом здании началось за несколько лет до завершения строительства. Его Святейшество Далай-лама провел торжественную церемонию открытия колледжа по завершении строительных работ 13-го августа 1998 года.

Принимая во внимание способность обеспечить высокий уровень образования, огромную пользу для правительства Тибета и тибетской общины в изгнании и достаточный уровень квалификация для признания в качестве колледжа, в августе 2001 года Министерство Образования Тибетского Правительства в изгнании официально зарегистрировало учреждение как Колледж Высших Тибетских Учений. Сертификаты об образовании, выдаваемые колледжем, признаются наравне с аналогичными дипломами индийских университетов. В начале 2006 года комиссия по вопросам государственной службы Центральной Тибетской Администрации официально признала сертификаты, выдаваемые колледжем, достаточно весомым основанием для приема выпускников на правительственные должности.

Благодаря содействию комиссии по вопросам государственной службы Тибетского Правительства в изгнании семь групп государственных служащих успешно прошли в колледже ряд интенсивных тренингов. Аналогичным образом под эгидой Министерства по делам религии и культуры колледж организовал двухлетний курс обучения для монахов различных монастырей, включающий изучение тибетского языка, грамматики, поэзии, истории, науки, математики и других современных предметов, входящих в программу монастырского образования.

Также под покровительством Министерства образования колледж провел множество семинаров для учителей начальных и средних школ и несколько тренингов для учителей начальных классов. Колледж несколько раз устраивал курсы для учителей без образования, работающих в Тибетской Детской Деревне и школах Тибетского Народного Фонда. По просьбе главного офиса школ Тибетской Детской Деревни колледж организовал несколько семинаров для их учителей.

Кроме тренингов и семинаров, устраиваемых для государственных служащих и учителей, колледж организует курсы подготовки учителей старших и младших классов для выпускников института. Колледж тесно сотрудничает с Министерством образования и комиссией по вопросам государственной службы тибетского правительства. Он также установил тесный контакт с главным офисом Тибетской Детской Деревни в Дхарамсале, офисом Тибетского Народного Фонда в Миссури и многими другими тибетскими учреждениями.

Таким образом, проблема острой нехватки компетентных учителей в тибетских школах в изгнании была в значительной мере решена, и качество образования в школах и тибетской общине в изгнании в целом значительно возросло.

Особо теплые отношения у колледжа завязались с университетом Эмори, США. С 2001 года действует ежегодная образовательная программа обмена. Соглашение было подписано деканом колледжа Эмори и директором Института Буддийской Диалектики в присутствии Его Святейшества Далай-ламы. Для того чтобы получить традиционное тибетское образование, в колледж также приезжают группы студентов из университета Майами. И европейские университеты не раз проявляли интерес к учебным программам колледжа.

Директор и зам. директора

По стечению обстоятельств директором колледжа был назначен выпускник ИБД. В настоящее время Совет ИБД не видит необходимости вводить должность заместителя директора. Таким образом, работа колледжа координируется его директором, директором ИБД и осуществляется в соответствии с положениями устава ИБД.

Цели и задачи колледжа

Основные цели колледжа несколько отличаются от целей Института Буддийской Диалектики. Здесь основное внимание уделяется преподаванию светских дисциплин, таких, как язык, грамматика, литература, поэзия, религия и политическая история. Систематичное изучение буддизма также входит в учебную программу колледжа. Это позволяет обеспечить сочетание духовного развития личности с развитием уважения к общественным ценностям, и тем самым содействовать воспитанию молодежи, обладающей позитивным этическим мировоззрением.

К основным целям и задачам колледжа относятся:

  • Обучение и тренировка студентов в сфере государственной службы, преподавания и администрации.
  • Взращивание у студентов положительного отношения к собственному имиджу на основе осознания ценности тибетского наследия и культуры, порождаемого в процессе изучение тибетской литературы и языка.
  • Создание благоприятной обстановки для проведения исследований и экспериментов.
  • Подготовка студентов к выполнению общественного долга, связанная с повышением уровня их культуры, развитием необходимых интересов и способностей.
  • Создание социальной среды, позволяющей студентам приспособиться к образу жизни, традиционно свойственному тибетской общине.
  • Поддержание осведомленности о существовании в условиях быстро развивающегося мира.
  • Создание обстановки, способствующей развитию личности и творческих качеств студентов.

Учебные курсы, длительность учебных программ и сертификаты

http://hardimoncontracting.com/?q=human-cloning-research-paper Однолетний курс Цамджор (Подготовительный курс по тибетскому языку и литературе):
Этот курс проводится специально для тех студентов, которые закончили 12 классов индийской школы и хотят улучшить навыки владения тибетским языком. Если студент не обладает необходимой языковой базой, ему будет трудно пройти курс углубленного изучения тибетского языка. Минимальным требованием для зачисления на этот предварительный курс является окончание 12-и классов школы или аналогично признаваемого учебного заведения. Студент имеет право приступить к этому курсу после успешной сдачи вступительных экзаменов, проводимых каждый год в мае.

http://www.cgmediagroup.com/dissertation-sociologiqueferreol/ Трехлетний курс Торим Ригней Рабджампа (Курс углубленного изучения тибетского языка):
Это курс по тибетскому языку и литературе, включающий изучение грамматики, поэзии и истории. Кроме этого, в данный курс входит программа по изучению буддизма и логики. Студенты этого курса также имеют возможность изучать английский язык и овладевать навыками работы на компьютере. Выпускникам курса, успешно сдавшим заключительный экзамен, выдается диплом Торим Ригней Рабджампа, эквивалентный степени бакалавра гуманитарных наук

How To Write My Essay Introduction Двухлетний начальный курс подготовки учителей:
Студенты, набравшие менее 50% на экзамене по Торим Ригней Рабджампа, имеют возможность пройти начальный курс интенсивной подготовки на учителя, рассматривающий вопросы педагогики и учебной психологии.

quest online homework help Одно- или полуторагодичная полная программа подготовки учителей: Студенты, набравшие 50 и более процентов на экзамене по Торим Ригней Рабджампа, имеют возможность пройти полный курс подготовки учителей, делающий акцент на изучении педагогики и учебной психологии. По факту успешной сдачи заключительного экзамена студенты награждаются дипломом, соответствующим степени бакалавра педагогических наук. Этот курс проводится по мере возникновения необходимости и финансовых средств, достаточных для его организации.

follow url Заочный курс по Торим Ригней Рабджампа:
Колледж проводит этот курс с 2001 года под эгидой Министерства Образования Центральной Тибетской Администрации. Студенты заочники обязаны в срок выполнять все задания и сдавать экзамены наравне с другими студентами. На сегодняшний день эта программа пользуется большой популярностью.

http://hstrebatestoronto.com/?p=best-college-admissions-essays Курс буддийской философии:
Из-за того, что Институт Буддийской Диалектики не в состоянии разместить всех желающих в своем общежитии, студенты первых трех лет курса буддийской философии вынуждены проживать в колледже. По прохождении трех первых лет этого курса студенты всей группой, если позволяет помещение, переезжают в Институт Буддийской Диалектики в Дхарамсалу, чтобы продолжить незавершенную программу изучения буддийской философии Праджняпарамиты.

go to link Поддержка в прохождении курсов в университетах Индии:
Во время прохождения курсов тибетского языка в колледже студентам рекомендуется параллельно учиться на заочных отделениях индийских университетов. Для этого им предоставляется вся необходимая поддержка. По окончании учебных программ студенты одновременно могут получить дипломы нескольких ВУЗов. Эта программа также очень популярна.

here Тибетское образование в Дхарамсале для иностранных студентов:
Совместно с Институтом Буддийской Диалектики для американских студентов, в особенности для студентов университета Эмори, колледж предлагает зарубежную программу тибетского образования. Эта программа объединяет современную академическую подготовку, традиционное буддийское образование, возможность вести образ жизни рядового гражданина тибетской общины, руководства и исследования в области созерцательной практики. Официально курсы включают знакомство с тибетским языком, культурой Тибета, тибетским буддизмом: философия и практика, а также независимое исследование, подборка различных тем.

Группа студентов из университета Майами периодически на непродолжительный срок приезжает учиться в Дхарамсалу. Студенты из стран Востока и Запада имеют возможность пройти однолетний базовый курс современного тибетского языка. Заинтересованность в получении тибетского образования в Дхарамсале проявляют и студенты некоторых европейских университетов.

Прием в Колледж

Вступительные экзамены проводятся в апреле. На стандартные курсы каждый год набирается порядка 30-и студентов. Любой абитуриент, обладающий сертификатом об окончании 12-го класса тибетской школы и набравший не менее 40% по тибетским предметам, допускается к сдаче вступительного экзамена. Молодые тибетцы, недавно прибывшие из Тибета и хорошо владеющие языком, также могут участвовать в сдаче экзамена. Некоторые студенты, поступив в колледж, сначала проходят курсы по тибетскому языку и только на следующий год приступают к стандартной учебной программе. Об открытии набора и процедуре приема колледж сообщает в тибетских газетах и новостных журналах. В среднем каждый год в колледж подают заявления порядка ста абитуриентов. Колледж начинает работу первого июля. Летняя сессия проводится в апреле, за ней следуют двухмесячные каникулы.

Условия

Колледж располагает отдельными общежитиями для юношей и девушек; общежитиями для студентов краткосрочных программ; аудиториями; залом для чтения молитв; кухней и столовой; резиденциями рабочего персонала; библиотекой; издательством; классами, в которых проводятся курсы по буддийской философии и тибетскому языку для иностранцев; гостиной; спортивной площадкой для игр в баскетбол, бадминтон, настольный теннис; телевизором.

В настоящий момент колледж остро нуждается в большом актовом зале для проведения студенческих встреч, представления культурных программ и проведения всевозможных общественных мероприятий. Кроме этого, колледж не имеет ограды, которая обеспечила бы защиту его территории от вторжений со стороны соседей, заблудших диких и домашних животных. Такое положение затрудняет содержание колледжа в чистоте для поддержания дисциплины. Поэтому для решения этих проблем в настоящее время колледж сильно нуждается в поддержке.

Планы на будущее

Наше тибетское общество требует от колледжа предоставить больший спектр программ высшего тибетского образования. В будущем, в случае успешного развития ситуации с финансированием и организацией, колледж обязательно постарается дать студентам возможность продолжать обучение и получать дипломы тибетского образования, эквивалентные степени магистра гуманитарных наук.

Чем вы можете помочь Институту Буддийской Диалектики и Колледжу Высших Тибетских Учений


Возможность и стабильность существования, как самого ИБД (Института Буддийской Диалектики в Маклеод Ганж), так и его филиала (Колледжа Высших Тибетских Учений в Сарахе) целиком и полностью зависят от денежных пожертвований великодушных организаций и отдельных лиц.

Любая помощь с вашей стороны Институту Буддийской Диалектики и его филиалу — Колледжу Высших Тибетских Учений станет крайне весомой и значимой не только для выживания уникального тибетского языка, культуры, религии, искусства и традиций как мирового достояния и причины поддержания мира на Земле, но, что важнее, предоставит последний шанс самому мирному методу сохранения Тибета и его благородного народа.

Мы с благодарностью примем любую поддержку с вашей стороны.

Чем вы можете помочь:

  1. Сделать подношение на предоставление питьевой воды и продовольствия.
  2. Сделать подношение на оплату коммунальных услуг и электричества.
  3. Сделать подношение на оплату медикаментов, поддержание здоровья и норм гигиены как для монахов, так и для мирян.
  4. Сделать подношение на оплату учебников для студентов и книг для библиотеки.
  5. Сделать подношение на выплату зарплат и покрытие административных затрат.
  6. Поддержать образовательные проекты и программы института и колледжа.
  7. Поддержать малообеспеченного монаха или мирянина.
  8. Сделать подношение на поддержание института и колледжа.
  9. Поддержать проекты, приносящие прибыль.
  10. Любые другие подношения мы также примем с большой благодарностью.

Наш счет в банке

Название банка: research papers on customer based brand equity State Bank of India
Место: http://www.designingdivas.com.au/master-thesis-contents-page/ master thesis contents page Mcleod Ganj
Номер кода банка: http://www.altoretti.us/professional-resume-writing-services-maryland/ professional resume writing services maryland 04250
Номер счета в банке: http://bw-mag.com/business-plan-writing-help/ 10219816686
Customize Writing Help Dharamsala Swift No. SBI NIN BBA 277
Владелец счета: follow Institute of Buddhist Dialectics

Мы с благодарностью примем вашу поддержку. Укажите, пожалуйста, на какие цели предназначено ваше подношение: общие или какую-то конкретную. Наиболее вероятно, подношение будет использовано в соответствии с пожеланиями спонсора. Пожалуйста, отправляйте ваши подношения банковским переводом, чеком или траттой, выставляемой одним банком на другой, на имя Института Буддийской Диалектики.

Мы всегда рады принять у себя спонсоров, желающих узнать о наших проблемах и нуждах, фактах и достижениях, приехав в ИБД или Колледж Высших Тибетских Учений.

Просим наших спонсоров писать директору, зам. директора иди первому секретарю по адресу, указанному ниже.

Эл. почта: http://www.orizzontionlus.it/masters-coursework-help/ masters coursework help ibdofficeсобакаrediffmail.com
Почта: Institute of Buddhist Dialectics Mcleod Ganj Dharamsala 176219 H.P. India

Или директору и секретарю офиса по адресу:

Эл. почта: uk_hightibstuсобакаyahoo.com
Почта: College for Higher Tibetan Studies
P.O. Sarah
Tehsil Dharamsala
Distt. Kangra
H.P. 176215
India